http://www.popmech.ru/science/356402-uchyenye-obnaruzhili-trete-sostoyanie-soznaniya/?utm_source=facebook&utm_medium=social&utm_campaign=targetings-PopMechanics&utm_content=instant?utm_source=facebook&utm_medium=social&utm_campaign=targetings-PopMechanics&utm_content=instant#0_5___704_0
Учёные обнаружили третье состояние сознания
Британские учёные проанализировали сложность и разнообразие
паттернов активности головного мозга человека под действием кетамина,
ЛСД и псилоцибина, и обнаружили третье (кроме сна и бодрствования)
состояние сознания — гораздо более сложное и непредсказуемое, чем два
других.
Разговоры о том, что изучение мозга человека под
воздействием психоделиков может помочь понять феномен сознания, ведутся
уже давно, однако по-настоящему эта тема начинает разрабатываться только
сейчас, когда власти некоторых европейских стран разрешили эксперименты
с запрещёнными к продаже и обороту веществами. Только за последний год
учёные исследовали активность мозга под действием ЛСД, нашли рецепторы
нейронов, с которыми связывается это вещество, и объяснили некоторые
характерные свойства, такие как смешение зрительных и слуховых ощущений,
«выход из тела» и долгое действие небольших доз.
В статье о новом исследовании ученых из университета Сассекса описывается состояяние изменённого состояния сознания при приеме трёх разных веществ — псилоцибина, известного способностью вызывать галлюцинации, кетамина — диссоциативного психоделика, при приеме которого человек теряет контроль над телом, и ЛСД — вещества, вызывающего, кроме галлюцинаций, много других странных состояний и ощущений.
В статье о новом исследовании ученых из университета Сассекса описывается состояяние изменённого состояния сознания при приеме трёх разных веществ — псилоцибина, известного способностью вызывать галлюцинации, кетамина — диссоциативного психоделика, при приеме которого человек теряет контроль над телом, и ЛСД — вещества, вызывающего, кроме галлюцинаций, много других странных состояний и ощущений.
Учёные взяли
за основу отчеты о предыдущих экспериментов, проведённых их коллегами
из Имперского колледжа Лондона, и проанализировали данные с помощью
алгоритмов, способных находить повторяющиеся паттерны и анализировать
их сложность. Ранее подобные расчёты проводились на основе данных,
полученных при измерении активности мозга спящих (в том числе усыплённых
сильными анестетиками) и бодрствующих людей. В разнице между сном
и бодрствованием исследователи ищут определение сознания — феномена,
который пропадает, когда мы засыпаем, и появляется вновь в момент
пробуждения. Предыдущие исследования показали, что мозг бодрствующего
человека активнее и рождает больше сложных паттернов, чем мозг спящего.
Однако, как следует из работы британских нейробиологов, бодрствование —
это ещё не самое сложное и активное состояние: к самому сложному
и активному человеческий мозг переходит под действием психоделических
субстанций.
«Состояние мозга после приёма психоделических веществ можно назвать более «высокоорганизованным» — но только если мы говорим о математических характеристиках активности мозга, а именно — о разнообразии сигналов и сложности паттернов», — объясняет один из авторов исследования, профессор Анил Сет (Anil Seth) из университета Сассекса.
По странному совпадению статья британских учёных была опубликована в журнале Scientific Reports в годовщину «Дня велосипеда». 19 апреля 1943 года химик Альберт Хофман впервые испытал на себе психоделический эффект открытого им вещества — диэтиламида лизергиновой кислоты, шире известного как ЛСД.
«Состояние мозга после приёма психоделических веществ можно назвать более «высокоорганизованным» — но только если мы говорим о математических характеристиках активности мозга, а именно — о разнообразии сигналов и сложности паттернов», — объясняет один из авторов исследования, профессор Анил Сет (Anil Seth) из университета Сассекса.
По странному совпадению статья британских учёных была опубликована в журнале Scientific Reports в годовщину «Дня велосипеда». 19 апреля 1943 года химик Альберт Хофман впервые испытал на себе психоделический эффект открытого им вещества — диэтиламида лизергиновой кислоты, шире известного как ЛСД.
Читайте также:
Голуби передают знания из поколения в поколение
Британские эволюционные биологи выяснили, что голуби
способны передавать знания из поколения в поколение. Ранее считалось,
что на это способны только самые высокоорганизованные животные — люди,
другие высшие приматы и китообразные.
Во всех человеческих культурах люди передают знания
и навыки из поколения в поколение; в результате социального научения
сумма знаний и технологий, доступных каждому следующему поколению,
оказывается немного больше того, что было доступно предыдущему. Этот
процесс иногда рассматривают как род эволюции — культурной,
сопровождающей эволюцию естественную.
До сих пор считалось, что социальное научение требует очень высокоразвитого мозга, поэтому к нему способны, кроме людей, только человекообразные обезьяны и некоторые китообразные — например, косатки. Новое исследование эволюционных биологов из Оксфорда обнаружило, что механизмы социального научения отлично работают даже у таких туповатых животных, как почтовые голуби — а значит, для передачи знаний от отцов детям не требуется очень развитый интеллект.
До сих пор считалось, что социальное научение требует очень высокоразвитого мозга, поэтому к нему способны, кроме людей, только человекообразные обезьяны и некоторые китообразные — например, косатки. Новое исследование эволюционных биологов из Оксфорда обнаружило, что механизмы социального научения отлично работают даже у таких туповатых животных, как почтовые голуби — а значит, для передачи знаний от отцов детям не требуется очень развитый интеллект.
Голубей одного
за другим выпускали в свободный полёт и фиксировали маршрут, по которому
птицы возвращались домой. Когда голубь находил самую короткую дорогу,
ему в пару давали другую птицу, которая раньше не летал из отправной
точки. После нескольких совместных полётов более опытного голубя меняли
на новичка, и всё повторялось сначала. Через пять таких условных «смен
поколений» эксперимент прекратили и сравнили маршрут пятого «ученика»
и маршрут голубей из контрольных групп — тех, кому не у кого было
учиться.
Оказалось, что голуби, имевшие возможность перенимать опыт товарищей, летали по более удобному пути, чем голуби, искавшие дорогу самостоятельно. Каждая новая «смена поколений» немного корректировала маршрут, и к пятому «поколению» птицы нашли почти идеальный путь.
Статья об исследовании опубликована в журнале Nature Communications.
Оказалось, что голуби, имевшие возможность перенимать опыт товарищей, летали по более удобному пути, чем голуби, искавшие дорогу самостоятельно. Каждая новая «смена поколений» немного корректировала маршрут, и к пятому «поколению» птицы нашли почти идеальный путь.
Статья об исследовании опубликована в журнале Nature Communications.
Комментарии
3 комментария